Патент UA № 12583 МКИ 6 B 64 C 11/00
B 64 G 1/40
РОТОРНО - ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ
Изобретение
относится к транспорту, преимущественно космическому.
Известен
роторно-винтовой движитель, который включает в себя ведущий вал и роторы,
соединенные со втулкой с возможностью свободного
вращения относительно осей симметрии роторов, радиально расположенные
относительно ведущего вала. Роторы кинематически,
посредством зубчатых колес, связаны с зубчатым ободом, который прикрепляется к
раме установки, а ведущий вал жестко соединен со
втулкой.
Недостатком
данной конструкции является жесткое соединение втулки с ведущим валом. При
таком соединении угловая скорость общего вращения роторов не зависит от внешней
среды, а зависит только от угловой скорости вращения ведущего вала.
В
основу изобретения поставлена задача усовершенствования роторно - винтового
движителя путем “мягкой” кинематической связи обеспечит уменьшение угловой
скорости общего вращения роторов при увеличении сопротивления внешней среды.
Эта
задача решается тем, что в роторно - винтовом
движителе, который содержит ведущий вал и роторы, соединенные со втулкой с
возможностью свободного вращения относительно осей симметрии роторов и
радиально расположенные относительно ведущего вала, согласно изобретению,
ведущий вал соединен со втулкой с возможностью свободного вращения относительно
втулки, а роторы связаны с ведущим валом механическими передачами.
Такое
соединение обеспечивает “мягкую” зависимость угловой скорости общего вращения
роторов не только от угловой скорости ведущего вала, но и от состояния внешней
среды. При увеличении, например, плотности внешней среды увеличивается сила
сопротивления перемещению роторов, что приводит к уменьшению угловой скорости
общего вращения роторов при неизменной угловой скорости вращения ведущего вала.
Это возможно потому, что ведущий вал соединен со
втулкой не жестко, а с возможностью свободного вращения и роторы связаны с
ведущим валом механическими передачами.
Изобретение
поясняется чертежом, на котором изображена кинематическая схема движителя (Рис1).
Роторно-винтовой
движитель включает роторы 1, соединенные со втулкой 2
с помощью осей роторов 3, закрепленных в подшипниках 4.
На оси 3 роторов 1 насажены шестерни 5, которые
находятся в зацеплении с центральной шестерней 6, которая насажена на ведущий
вал 7, закреплений в подшипнике 8 втулки 2.
Роторно -
винтовой движитель работает следующим образом.
Вращение
ведущего вала 7 вызывает из-за трения в подшипниках 4 и 8, и усилий в
зацеплениях шестерен 5 и 6 к вращению втулки 2 и соответственно к вращению
роторов 1 относительно оси вращения втулки 2, которое вызовет набегающий поток
внешней среды. Этот набегающий поток будет тормозить такое вращение и позволит
ведущему валу 7 за счет усилий в зацеплениях шестерен 5 и 6 вращать
одновременно оси роторов 3, что вызовет циркуляционные потоки внешней среды
вокруг роторов 1. Сложение
циркуляционных потоков с набегающими, в соответствии с
эффектом Магнуса, приведет к появлению тяги вдоль оси
общего вращения роторов 1. При этом угловая скорость общего вращения роторов 1
зависит от силы сопротивления набегающего на роторы 1 потока. При увеличении
силы сопротивления угловая скорость общего вращения роторов 1 уменьшается при неизменной угловой
скорости вращения ведущего вала 7 .
Формула изобретения
Роторно - винтовой движитель, содержащий ведущий вал и
роторы, соединенные со втулкой с возможностью
свободного вращения относительно оси симметрии роторов, радиально расположенные
относительно ведущего вала, отличающийся тем, что ведущий вал соединен со
втулкой с возможностью свободного вращения относительно втулки, а роторы
связаны с ведущим валом механическими передачами.
Реферат
Автор: А.И.Синельник
1. Объект изобретения: Роторно - винтовой
движитель, содержит роторы, радиально расположенные относительно ведущего вала.
Роторы соединены с возможностью свободного вращения относительно осей симметрии
роторов со втулкой, которая соединена с ведущим валом
с возможностью свободного вращения. Роторы связаны с ведущим валом
механическими передачами. 2. Область применения: Транспорт, преимущественно
космический. 3. Сущность изобретения: Ведущий вал соединен со
втулкой с возможностью свободного вращения, а роторы связаны с ведущим валом
механическими передачами. 5. Технический результат: Уменьшение угловой скорости
общего вращения роторов при увеличении сопротивления внешней Среды. 1 н.п. ф
- лы, и 1 илл.
(21) 94062982
(22) 28.06.1994
(24) 11.10.1999
(46) 11.10.1999. Бюл.№ 6
(56) Патент Франции № 838575, Н,кл. 65 f 3,4, 1939 (прототип).
(72) Синельник Анатолий Иванович
(73) Синельник Анатолий Иванович