Патент UA № 12583       МКИ 6  B 64 C 11/00

                                                                                         B 64 G  1/40

 

                        РОТОРНО - ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

 

            Изобретение относится к транспорту, преимущественно космическому.

            Известен роторно-винтовой движитель, который включает в себя ведущий вал и роторы, соединенные со втулкой с возможностью свободного вращения относительно осей симметрии роторов, радиально расположенные относительно ведущего вала. Роторы кинематически, посредством зубчатых колес, связаны с зубчатым ободом, который прикрепляется к раме установки, а ведущий вал жестко соединен со втулкой.

            Недостатком данной конструкции является жесткое соединение втулки с ведущим валом. При таком соединении угловая скорость общего вращения роторов не зависит от внешней среды, а зависит только от угловой скорости вращения ведущего вала.

            В основу изобретения поставлена задача усовершенствования роторно - винтового движителя путем “мягкой” кинематической связи обеспечит уменьшение угловой скорости общего вращения роторов при увеличении сопротивления внешней среды.

            Эта задача решается тем, что в роторно - винтовом движителе, который содержит ведущий вал и роторы, соединенные со втулкой  с возможностью свободного вращения относительно осей симметрии роторов и радиально расположенные относительно ведущего вала, согласно изобретению, ведущий вал соединен со втулкой с возможностью свободного вращения относительно втулки, а роторы связаны с ведущим валом механическими передачами.

            Такое соединение обеспечивает “мягкую” зависимость угловой скорости общего вращения роторов не только от угловой скорости ведущего вала, но и от состояния внешней среды. При увеличении, например, плотности внешней среды увеличивается сила сопротивления перемещению роторов, что приводит к уменьшению угловой скорости общего вращения роторов при неизменной угловой скорости вращения ведущего вала. Это возможно потому, что ведущий вал соединен со втулкой не жестко, а с возможностью свободного вращения и роторы связаны с ведущим валом механическими передачами.

            Изобретение поясняется чертежом, на котором изображена кинематическая схема движителя (Рис1).

            Роторно-винтовой движитель включает роторы 1, соединенные со втулкой 2 с помощью осей роторов 3, закрепленных в подшипниках 4.

На оси 3 роторов 1 насажены шестерни 5, которые находятся в зацеплении с центральной шестерней 6, которая насажена на ведущий вал 7, закреплений в подшипнике 8 втулки 2.

            Роторно - винтовой движитель работает следующим образом.

            Вращение ведущего вала 7 вызывает из-за трения в подшипниках 4 и 8, и усилий в зацеплениях шестерен 5 и 6 к вращению втулки 2 и соответственно к вращению роторов 1 относительно оси вращения втулки 2, которое вызовет набегающий поток внешней среды. Этот набегающий поток будет тормозить такое вращение и позволит ведущему валу 7 за счет усилий в зацеплениях шестерен 5 и 6 вращать одновременно оси роторов 3, что вызовет циркуляционные потоки внешней среды вокруг  роторов 1. Сложение циркуляционных потоков с набегающими, в соответствии с эффектом Магнуса, приведет к появлению тяги вдоль оси общего вращения роторов 1. При этом угловая скорость общего вращения роторов 1 зависит от силы сопротивления набегающего на роторы 1 потока. При увеличении силы сопротивления угловая скорость общего вращения  роторов 1 уменьшается при неизменной угловой скорости вращения ведущего вала 7 .

 

                        Формула изобретения

 

            Роторно - винтовой движитель, содержащий ведущий вал и роторы, соединенные со втулкой с возможностью свободного вращения относительно оси симметрии роторов, радиально расположенные относительно ведущего вала, отличающийся тем, что ведущий вал соединен со втулкой с возможностью свободного вращения относительно втулки, а роторы связаны с ведущим валом механическими передачами.

 

                        Реферат

 

                        Автор:    А.И.Синельник

 

1. Объект изобретения: Роторно - винтовой движитель, содержит роторы, радиально расположенные относительно ведущего вала. Роторы соединены с возможностью свободного вращения относительно осей симметрии роторов со втулкой, которая соединена с ведущим валом с возможностью свободного вращения. Роторы связаны с ведущим валом механическими передачами. 2. Область применения: Транспорт, преимущественно космический. 3. Сущность изобретения: Ведущий вал соединен со втулкой с возможностью свободного вращения, а роторы связаны с ведущим валом механическими передачами. 5. Технический результат: Уменьшение угловой скорости общего вращения роторов при увеличении сопротивления внешней Среды.   1 н.п. ф - лы, и 1 илл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(21) 94062982

(22) 28.06.1994

(24) 11.10.1999

(46) 11.10.1999. Бюл.№ 6

(56) Патент Франции № 838575, Нл. 65 f 3,4, 1939 (прототип).

(72) Синельник Анатолий Иванович

(73) Синельник Анатолий Иванович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz